Рекомендации по работе с учащимися, имеющими низкий
социометрический статус:
- Вовлечь изолированного ученика в интересную деятельность.
- Помочь достигнуть успеха в той деятельности, от которой, прежде всего зависит положение ребенка.
- Постараться преодолеть вспыльчивость, драчливость, обидчивость, которая часто является причиной и, конечно, следствием психологической изоляции.
- У некоторых детей рекомендуется выработать уверенность в себе, отсутствие которой делает их уязвимыми.
- Необходимо избегать неумеренного захваливания или противопоставления учащихся друг другу.
- Часто самое важное – наладить контакт ученика с педагогом. Дети должны увидеть, что педагог внимателен к ребёнку и хорошо к нему относится.
- Очень важно создать в классе атмосферу дружелюбия и искреннего стремления помочь товарищу. Хорошие результаты можно получить косвенными мерами: иногда полезно, чтобы робкого, одинокого ребенка поддержали авторитетные сверстники.