Рекомендации педагогам по эффективному взаимодействию с учащимися.
Позиция педагога в коллективе:
- принимать ребенка таким, какой он есть
- понимать такого, какой он есть
-помогать такому, какой он есть
- если ребенка поддерживают, он учится верить в себя
- если ребенка хвалят, он учится быть справедливым
- если ребенок растет в честности, он учится быть благодарным
- если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей
- если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других
- если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть
- если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности
- если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины
- если ребенка высмеивают, он становится замкнутым
Советы педагогического общения с подростками.
1.Ваш успех в общении с учениками во многом будет зависеть от того, насколько вы умеете смотреть глазами своих учеников.
2. Если вы хотите, чтобы ваша беседа с учеником состоялась, старайтесь начать ее с дружеского тона.
3. Чтобы ваш диалог с учеником был плодотворным, старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
4. Если вы хотите завоевать авторитет у ученика, проявляйте к нему в процессе общения искренний интерес.
5. Если вы убедить ученика, что он не прав, начинайте диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6. Для того, чтобы в экстремальной ситуации выбрать правильный стиль общения, стремитесь развивать в себе способность к педагогической импровизации.
7. Лучшим словом, располагающим ученика к общению, является его собственное имя. Обращайтесь к ребенку по имени.
Пути урегулирования конфликтов.
- воспринимать ситуацию такой, какая она есть на самом деле
- не делать поспешных выводов
- научиться ставить себя на место другой стороны
- не давать конфликту разрастись
- проблемы должны решаться теми, кто их создал
- уважительно относится к людям, с которыми общаешься
- всегда искать компромисс
- преодолеть конфликт может общая деятельность и постоянная коммуникация между обучающими
- провести критический анализ собственной позиции и действий