Рекомендации учителю.
Повышение мотивации на уроках.
С детьми, имеющими слабую учебную мотивацию необходимо проводить работу по формированию:
1. Активной позиции школьника.
2. Положительного отношения к обучению в школе.
3. Познавательного интереса.
Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать словесное внушение, в частности чувство должного отношения к школе, к учению. Кроме того, необходимо обеспечить ситуацию личного выбора задачи, упражнения, степени сложности задачи, а также создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).
Для формирования положительного отношения к учению можно выделит следующие направления в работе учителя. Прежде всего, учитель должен:
заботится о создании общей положительной атмосферы на уроке;
создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворённости, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;
целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая ощущение скуки, монотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности, возбуждать интеллектуальные эмоции- удивления, новизны, достижения;
формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.
Развивать познавательный интерес, для чего необходимо:
избегать отрыва содержания обучения от личного опыта ребёнка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы;
использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательный интерес многообразием приёмов занимательности
( иллюстрацией, игрой, занимательными упражнениями и т.д.)
специально обучать приёмам умственной деятельности и учебной работы;
использовать проблемно- поисковые методы обучения.