Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Психолого-педагогическое сопровождение

Для родителей - О психосоциальном анкетировании

 

Условия соглашения между законными представителями и педагогом-психологом государственного учреждения образования «Гимназия № 19 г. Минска» на психолого-педагогическое сопровождение

Настоящее соглашение заключается между законными представителями учащихся государственного учреждения образования «Гимназия № 19 г. Минска» (далее – гимназия) с одной стороны, педагогом-психологом гимназии с другой, действующего на основании Устава гимназии и в соответствии с Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 153-З «Об оказании психологической помощи».

Предмет соглашения:

Соглашение регистрирует готовность обеих сторон к сотрудничеству для обеспечения ребенку благоприятных условий развития в рамках психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса. Оно регистрирует согласие родителей на оказание педагогом-психологом гимназии своевременной комплексной личностно ориентированной, психологической помощи учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения.

Диагностические мероприятия в школе проводятся с целью:

  • организации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
  • пропаганды среди учащихся здорового образа жизни, оказании содействия в преодолении учащимися школьных факторов утраты здоровья, психопрофилактической и просветительской работы по предупреждению вредных привычек, противоправного и асоциального поведения;
  • создания условий для получения коррекционно-развивающей помощи и поддержки всем нуждающимся гимназистам, содействия успешной социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;
  • предупреждения семейного неблагополучия;
  • ранней профилактики отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении учащихся;
  • оказания содействия в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;
  • оказания содействия в создания условий для социально-психологического развития классных коллективов, профилактики конфликтных ситуаций, формирования благоприятного социально-психологического климата в классных коллективах;
  • создания психологически благоприятных условий для реализации образовательных программ;
  • выработки индивидуальных рекомендаций для родителей и педагогов гимназии;
  • статистического анализа

Основные диагностические задачи в 1-4-х классах:

  • изучения социально-психологической адаптации обучающихся в школьной среде;
  • оценки уровня содержания школьной мотивации обучающихся;
  • изучения особенностей познавательной деятельности;
  • изучения психологических особенностей эмоциональной и личностной сферы;
  • выявление степени социально-психологической готовности детей к обучению в среднем звене.

Основные диагностические задачи в 5-8 классах:

  • изучение адаптации обучающихся 5-х классов в средней школе;
  • изучение причин трудностей в учении, нарушении поведения обучающихся;
  • изучение интересов и склонностей учащихся в рамках профориентационной работы;
  • исследование эмоционального благополучия учащихся в рамках работы по формированию позитивно-ориентированного мышления.

Основные диагностические задачи в 9-11-х классах:

  • изучение эмоциональных состояний на этапе профессионального самоопределения;
  • профориентационная диагностика для расширения сферы возможных профессиональных решений;
  • изучение социально-психологической адаптации обучающихся 10-х классов;
  • исследование эмоционального благополучия учащихся в рамках работы по формированию позитивно-ориентированного мышления;
  • изучение личностных особенностей и возможных вариаций взросления, трудностей, которыми может сопровождаться личностное и психическое развитие в ранней юности (по индивидуальному запросу родителей).

Групповые развивающие занятия с обучающимися проводятся по плану психолого-педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса и по результатам диагностических мероприятий. Для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий, не включенных в плановую работу педагога-психолога, требуется письменный запрос законных представителей.

Законные представители обязаны:

  • в случае присутствия на диагностическом мероприятии, приходить в заранее согласованное время, с учетом режима школы и графика работы специалиста;
  • при оказании психологической помощи выполнять рекомендации психолога, сотрудничать с ним.

Педагог-психолог обязан:

  • квалифицированно выполнять свои должностные обязанности;
  • не допускать негуманных и дискриминационных действий при оказании психологической помощи;
  • уважать и соблюдать права, свободы и законные интересы граждан при оказании им психологической помощи;
  • сохранять профессиональную тайну;
  • соблюдать нормы профессиональной этики.

Законные представители имеют право на:

  • уважительное и гуманное отношение;
  • сохранение профессиональной тайны;
  • получать полную информацию по результатам диагностических мероприятий через консультацию с педагогом-психологом;
  • получать информацию о проводимых диагностических и коррекционно-развивающих занятиях, в которых участвует ребенок.

Педагог-психолог имеет право на:

  • защиту своих профессиональных прав;
  • отказ от оказания психологической помощи в случае, если обращение за оказанием психологической помощи не обусловлено наличием психологических проблем и (или) необходимостью преодоления последствий кризисных ситуаций.

 

Соглашение хранится у педагога-психолога.

Разделы сайта