Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас на сайте гимназии и предлагаем ознакомиться с правилами приёма.

Приём в 1 класс

Прием документов осуществляется со 2 июня по 29 августа 2017 года.

В 1 классы гимназии принимаются дети с 6-ти лет, проживающие в микрорайоне,закреплённом за гимназией:
пр.Пушкина, дома: 46, 50, 52, 54, 56, 58;
ул. Ольшевского, дома: 27 (к. 1, 2), 29 (к. 1), 31 (к. 1, 2), 33 (к. 1, 2), 37 (к. 1, 2).

Язык обучения - русский, иностранный язык - английский.
Дислокация первых классов на базе гимназии.
Перечень необходимых документов:
  1. Заявление законных представителей (заполняется при подаче документов).
  2. Паспорт одного из законных представителей.
  3. Копия свидетельства о рождении (иметь оригинал).
  4. Медицинская справка, заверенная заведующим поликлиники (полностью оформленная).
График приёма документов:
День недели

Время

Кабинет

Понедельник

10.00-14.00

108

Вторник

16.00-20.00

108

Среда

10.00-14.00

108

Четверг

16.00-20.00

108

Пятница

10.00-14.00

108

1-я и 3-я суббота 

10.00-12.00

108

Рекомендуемый перечень школьных принадлежностей для учащихся 1-ых классов.

Подробную информацию можно получить по телефону 204 - 30 - 27 (Путенихина София Николаевна).

Приём в 5 класс

на 2017/2018 учебный год

Уважаемые родители!

Приём заявлений для участия во вступительных испытаниях в 5 классы будет осуществляться с 25 мая по 1 июня 2017 года.

Для участия во вступительных испытаниях в приёмную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление законных представителей;
  2. медицинскую справку о состоянии здоровья;
  3. ведомость годовых отметок из классного журнала за последний год обучения и воспитания с выведенным средним баллом (округлённым до десятых долей числа) за подписью руководителя учреждения образования;
  4. копию свидетельства о рождении;
  5. тетради в линейку и в клетку.

График приёма документов

День недели

Время

Кабинет

Понедельник

10.00-13.00

202

Вторник

13.00-19.00

202

Среда

13.00-19.00

202

Четверг

10.00-13.00

202

Пятница

13.00-18.00

202

Суббота

10.00-13.00

202

График проведения консультаций педагогом-психологом

Дни недели

Время

Кабинет

Тематика консультаций

Вторник

14.30 - 16.30

107

Для учащихся

«Как подготовиться в вступительным испытаниям»

Четверг

17.00 - 19.00

107

Для законных представителей

«Стратегии поддержки в экзаменационный период»

Пятница

15.00 – 17.00

107

Для педагогов

«Тактика сопровождения в предэкзаменационный период»

Даты проведения вступительных испытаний в 5 классы гимназии:

  • 2 июня (пятница) – русский язык в письменной форме (диктант);
  • 5 июня (понедельник) – математика в письменной форме (контрольная работа);
  • 7 июня (среда)белорусский язык в письменной форме (диктант).
  • 10 июня (суббота)– резервный день для проведения вступительных испытаний для лиц, которые по уважительным причинам не смогли явиться на вступительные испытания в установленные сроки (на базе государственного учреждения образования "Гимназия № 32 г. Минска"  по адресу: ул. Д. Сердича, 26 ).

Начало проведения вступительных испытаний – 11 часов.

На выполнение работы отводится  45 минут.

Отметки, полученные на вступительных испытаниях, можно узнать на следующий день после их проведения на стенде в фойе и на сайте гимназии.

Ознакомиться с письменными работами учащихся родители могут на основании заявления:

  • русский язык:           05.06 с 16.00 до 17.00;
  • математика:           06.06 с 16.00 до 17.00;
  • белорусский язык:    08.06  с 16.00 до 17.00.

График проведения консультаций с учащимися

Предмет

Дата

Время

Кабинеты

Русский язык

01.06

10.00

 116, 117, 119

Математика

03.06

10.00

116, 117, 119

Белорусский язык

06.06

10.00

116, 117, 119

Вступительные испытания по белорусскому языку проводятся по текстам Зборніка дыктантаў па беларускай мове за перыяд навучання на 1 ступені агульнай сярэдняй адукацыі издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания.

Вступительные испытания по русскому языку проводятся по текстам Сборника  диктантов по русскому языку за период обучения на 1 ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016,2017 годов издания.

Вступительные испытания по математике проводятся по заданиям Сборника  контрольных работ по математике за период обучения на 1 ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования»: на русском языке –  2016 года издания (8-е издание, переработанное), 2017 года издания (9-е издание).

Зачисление в гимназию -  12 июня 2017 года.

Учащимся, зачисленным в гимназию, необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление  законных представителей;
  2. личная карточка учащегося;
  3. медицинская справка о состоянии здоровья.

Нормативные документы, регламентирующие вступительные испытания

Указ № 15 от 6 января 2012 г. «О некоторых вопросах приема лиц в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств»

В целях совершенствования порядка приема лиц для получения базового образования, среднего образования в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств:

1. Установить, что:

1.1. прием лиц для получения базового образования, среднего образования:

1.1.1. в гимназиях, гимназиях-интернатах осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний по учебным предметам ”Белорусский язык“, ”Русский язык“, ”Математика“ и полученных в учебном году, завершившемся в год приема, годовых отметок (итоговых отметок – для лиц, получивших базовое образование в год приема) по этим учебным предметам;

1.1.2. в гимназиях – колледжах искусств осуществляется по конкурсу на основании вступительных испытаний по учебным предметам ”Белорусский язык“ или ”Русский язык“ (по выбору лица, принимающего участие 
в конкурсе), ”Математика“ и полученных в учебном году, завершившемся в год приема, годовых отметок (итоговых отметок – для лиц, получивших базовое образование в год приема) по учебным предметам, по которым лицо, принимающее участие в конкурсе, проходит вступительные испытания, а также по результатам проверки способностей в области отдельных видов искусств;

1.2. лица, получившие базовое образование в гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в этих гимназиях, гимназиях-интернатах, гимназиях – колледжах искусств без сдачи вступительных испытаний и проверки способностей в области отдельных видов искусства;

1.3. при равном количестве баллов преимущественное право на зачисление для получения базового образования, среднего образования в гимназии, гимназии-интернаты имеют лица, имеющие более высокий средний балл по результатам итоговой аттестации за год обучения, предшествующий году приема, а в гимназии – колледжи искусств – лица, имеющие более высокий уровень способностей в области отдельных видов искусства;

1.4. вне конкурса при условии получения на вступительных испытаниях отметок не ниже 6 (шести) баллов в гимназии-интернаты для получения базового образования, среднего образования в порядке перечисления зачисляются:

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети из многодетных семей;

дети, проживающие в населенных пунктах с численностью населения менее 20 тысяч человек.

2. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования.

Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко

 

ЗАЦВЕРДЖАНА

Пастанова
Міністэрства адукацыі
Рэспублікі Беларусь

20.12.2011 № 283

ВЫПІСКА З ПАЛАЖЭННЯ
аб установе агульнай сярэдняй адукацыі

ГЛАВА 7
ПРЫЁМ АСОБ ДЛЯ АТРЫМАННЯ АГУЛЬНАЙ СЯРЭДНЯЙ АДУКАЦЫІ

78. Прыём асоб ва ўстанову адукацыі для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца ў адпаведнасці з кантрольнымі лічбамі прыёму, патрабаваннямі да напаўняльнасці класаў, устаноўленымі пунктам 13 артыкула 158 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі, санітарных нормаў, правілаў і гігіенічных нарматываў.

79. Прыём асобы для атрымання агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе яе заявы пры прад’яўленні ёю пасведчання аб нараджэнні або дакумента, які сведчыць пра асобу, і медыцынскай даведкі аб стане здароўя, калі іншае не прадугледжана артыкулам 159 Кодэкса Рэспублікі Беларусь аб адукацыі і дадзеным Палажэннем. Ад імя непаўналетняга заява можа быць пададзена яго законным прадстаўніком.

81. Ведамасцю гадавых адзнак з класнага журнала за апошні год навучання і выхавання на I ступені агульнай сярэдняй адукацыі пацвярджаецца атрыманне асобай пачатковай адукацыі, якая дае права на працяг адукацыі на II ступені агульнай сярэдняй адукацыі пры прыёме ў V клас.

84. Асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы), якая выказала жаданне прыняць удзел у конкурсе для атрымання базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі ў гімназіі, гімназіі-інтэрнаце, гімназіі – каледжы мастацтваў, ліцэі, ва ўстанове вышэйшай адукацыі, акрамя дакументаў, пералічаных у пункце 79 дадзенага Палажэння, падае ў прыёмную камісію адпаведнай установы адукацыі ведамасць гадавых адзнак з класнага журнала за апошні год навучання і выхавання з выведзеным сярэднім балам (акругленым да дзясятых доляў ліку) за подпісам кіраўніка ўстановы адукацыі (пры прыёме ў V–ІХ класы для атрымання базавай адукацыі ў гімназіі, гімназіі-інтэрнаце, гімназіі – каледжы мастацтваў,

85. Прыём асобы з асаблівасцямі псіхафізічнага развіцця ва ўстанову адукацыі для засваення зместу адукацыйнай праграмы спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі ажыццяўляецца на падставе заключэння дзяржаўнага цэнтра карэкцыйна-развіваючага навучання і рэабілітацыі і ў парадку, устаноўленым для прыёму асоб ва ўстановы адукацыі для засваення зместу адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі.

Асобы, якія прымаюць удзел у конкурсе, выконваюць заданні ўступных іспытаў, што праводзяцца ў пісьмовай форме (далей – пісьмовыя работы), заданні пры праверцы здольнасцяў у галіне выяўленчага мастацтва, што праводзяцца ў практычнай форме (далей – работы ў галіне выяўленчага мастацтва), на лістах-укладышах са штампам установы адукацыі.

Асоба, якая не паспела выканаць у вызначаны час пісьмовую работу, аддае яе незакончанай разам з чарнавіком старшыні экзаменацыйнай камісіі або па яго даручэнню іншаму члену экзаменацыйнай камісіі. Па рашэнню старшыні прыёмнай камісіі частка пісьмовай работы, якая выканана толькі на чарнавіку, правяраецца і ацэньваецца.

91. Асоба, якая не з’явілася на ўступны іспыт па адным з вучэбных прадметаў (на праверку здольнасцяў у галіне асобнага віду мастацтва) па ўважлівай прычыне (хвароба або іншыя непрадбачаныя абставіны, якія перашкаджаюць ўдзелу ва ўступным іспыце, у праверцы здольнасцяў у галіне асобнага віду мастацтва, што пацверджаны дакументальна), мае права здаць яго (прайсці праверку здольнасцяў у галіне асобнага віду мастацтва) у рэзервовы дзень.

92. Вынікі ўступных іспытаў у гімназіях, гімназіях-інтэрнатах, гімназіях – каледжах мастацтваў, ліцэях, ва ўстановах вышэйшай адукацыі, а таксама вынікі праверкі здольнасцяў у галіне асобных відаў мастацтва ў гімназіях – каледжах мастацтваў пры прыёме асоб, якія выказалі жаданне прыняць удзел у конкурсе для атрымання базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі ў адпаведнай установе адукацыі, ацэньваюцца па дзесяцібальнай шкале з выстаўленнем адзнак ад 1 (аднаго) да 10 (дзесяці) балаў у адпаведнасці з нормамі ацэнкі вынікаў вучэбнай дзейнасці вучняў па адпаведных вучэбных прадметах.

95. Для атрымання адпаведнай адукацыі ва ўстановах адукацыі, прыём у якія ажыццяўляецца па конкурсе, асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы) падае заяву на імя кіраўніка ўстановы адукацыі і прад’яўляе ў прыёмную камісію адпаведнай установы адукацыі іншыя адпаведныя дакументы ў наступныя тэрміны:

у перыяд з 25 мая па 1 чэрвеня года прыёму пры прыёме ў V клас гімназій, гімназій-інтэрнатаў, гімназій – каледжаў мастацтваў, а таксама ў год стварэння гімназій як новых устаноў агульнай сярэдняй адукацыі ў сетцы ўстаноў адукацыі на тэрыторыі адпаведнай адміністратыўна-тэрытарыяльнай адзінкі і шляхам змены віду ўстаноў адукацыі на від «гімназія»;

97. Для арганізацыі прыёму асоб для атрымання адпаведнай адукацыі ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах, гімназіях – каледжах мастацтваў, ліцэях, установах вышэйшай адукацыі, базавых школах – каледжах мастацтваў, сярэдніх школах – каледжах мастацтваў, правядзення ўступных іспытаў, праверкі здольнасцяў у галіне асобных відаў мастацтваі фарміравання па іх выніках кантынгенту вучняў ствараецца прыёмная камісія.

113. Прыёмная камісія ў адпаведнасці з кантрольнымі лічбамі прыёму, што ўстанаўліваюцца штогод заснавальнікам установы адукацыі да 10 красавіка года прыёму, фарміруе кантынгент вучняў з ліку асоб, якія прымаюць удзел у конкурсе:

118. У трохдзённы тэрмін рашэнне аб прыёме (залічэнні) асоб у лік вучняў адпаведнай установы адукацыі даводзіцца да ведама гэтых асоб (законных прадстаўнікоў непаўналетніх асоб) шляхам размяшчэння загаду аб прыёме (залічэнні) на афіцыйным інтэрнэт-сайце ўстановы адукацыі або на дошцы аб’яў.

ГЛАВА 8
АРГАНІЗАЦЫЯ ГІМНАЗІІ, АСАБЛІВАСЦІ ПРЫЁМУ Ў ГІМНАЗІЮ, ГІМНАЗІЮ-ІНТЭРНАТ

107. Адзнакі, атрыманыя асобамі, якія прымаюць удзел у конкурсе, на ўступных іспытах, што праводзяцца ў пісьмовай форме (пры праверцы здольнасцяў у галіне выяўленчага мастацтва), абвяшчаюцца на наступны дзень пасля іх правядзення. У выпадку вялікай колькасці асоб, якія прымаюць ўдзел у конкурсе, дапускаецца па рашэнню старшыні прыёмнай камісіі абвяшчаць адзнакі, атрыманыя імі на ўступных іспытах, што праводзяцца ў пісьмовай форме, пры праверцы здольнасцяў у галіне выяўленчага мастацтва, праз два дні пасля іх правядзення.

108. Асоба, якая прымае ўдзел у конкурсе, можа азнаёміцца з вынікамі ацэньвання пісьмовай работы, работы ў галіне выяўленчага мастацтва незалежна ад атрыманай адзнакі на падставе пісьмовай заявы, якая падаецца на імя старшыні экзаменацыйнай камісіі азначанай асобай (законным прадстаўніком непаўналетняй асобы) у дзень абвяшчэння адзнакі. Дапускаецца па рашэнню прыёмнай камісіі ажыццяўляць азнаямленне асоб, якія прымаюць удзел у конкурсе, з вынікамі ацэньвання сваіх пісьмовых работ, работ у галіне выяўленчага мастацтва ў адпаведнасці з загадзя вызначаным прыёмнай камісіяй графікам і па жаданні непаўналетніх асоб у прысутнасці іх законных прадстаўнікоў.

109. У выпадку нязгоды з выстаўленай адзнакай асоба (законны прадстаўнік непаўналетняй асобы), якая прымае ўдзел у конкурсе, мае права падаць апеляцыю на імя старшыні прыёмнай камісіі на працягу двух працоўных дзён пасля абвяшчэння адзнакі па выніках ацэньвання пісьмовай работы (работы ў галіне выяўленчага мастацтва).

Вынікі разгляду апеляцыі паведамляюцца асобе (законнаму прадстаўніку непаўналетняй асобы), якая падала апеляцыю, не пазней чым на наступны працоўны дзень пасля яе падачы.

110. Разгляд апеляцыі ажыццяўляе апеляцыйная камісія ў саставе старшыні і двух членаў экзаменацыйнай камісіі. У састаў апеляцыйнай камісіі не ўключаюцца члены экзаменацыйнай камісіі, якія правяралі і ацэньвалі пісьмовую работу па адпаведным вучэбным прадмеце (работу ў галіне выяўленчага мастацтва).

Пры разглядзе апеляцыі не дапускаецца зніжэння адзнакі, якую атрымала асоба па выніках ацэньвання пісьмовай работы (работы ў галіне выяўленчага мастацтва).

Апеляцыйная камісія прымае рашэнне па выніках ацэньвання пісьмовай работы (работы ў галіне выяўленчага мастацтва) адкрытым галасаваннем простай большасцю галасоў.

Рашэнне апеляцыйнай камісіі афармляецца пратаколам. Пратакол апеляцыйнай камісіі падпісваецца старшынёй і членамі апеляцыйнай камісіі.

111. Рашэнне апеляцыйнай камісіі па выніках разгляду пісьмовай заявы асобы (законнага прадстаўніка непаўналетняй асобы) аб нязгодзе з выстаўленай адзнакай па выніках ацэньвання пісьмовай работы, праверкі здольнасцяў у галіне выяўленчага мастацтва з’яўляецца канчатковым.

112. У выпадку, калі адпаведная апеляцыйная камісія прымае рашэнне аб павышэнні адзнакі, якую атрымала асоба па выніках ацэньвання пісьмовай работы па адпаведным вучэбным прадмеце (работы ў галіне выяўленчага мастацтва), адпаведныя змены адзнакі ўносяцца ў пісьмовую работу асобы (работу асобы ў галіне выяўленчага мастацтва) і адпаведна ў пратакол уступнага іспыту, пратакол праверкі здольнасцяў у галіне асобнага віду мастацтва.

126. Пры прыёме асоб для атрымання базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах асобы, якія выказалі жаданне прыняць удзел у конкурсе, здаюць уступныя іспыты ў пісьмовай форме па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Руская мова», «Матэматыка».

127. Уступныя іспыты пры прыёме асоб у V клас для атрымання базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах праводзяцца ў перыяд з 2 па 10 чэрвеня года прыёму.

На правядзенне кожнага з уступных іспытаў па вучэбных прадметах, названых у пункце 126 дадзенага Палажэння, адводзіцца 45 хвілін.

Для правядзення ўступных іспытаў распрацоўваюцца тэксты заданняў, якія размяшчаюцца па вучэбных прадметах «Беларуская мова», «Руская мова» у зборніках дыктантаў, а па вучэбным прадмеце «Матэматыка» – у зборніку кантрольных работ. Тэксты заданняў зацвярджаюцца Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь.

Даты правядзення ўступных іспытаў, у тым ліку дата рэзервовага дня, вызначаюцца Міністэрствам адукацыі Рэспублікі Беларусь да 10 красавіка года прыёму і даводзяцца да ведама асоб, якія выказалі жаданне прыняць удзел у конкурсе, праз сродкі масавай інфармацыі.

128. З мэтай забеспячэння правядзення ўступных іспытаў пры прыёме асоб у V клас для атрымання базавай адукацыі, сярэдняй адукацыі ў гімназіях, гімназіях-інтэрнатах Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь: вызначае заданні для правядзення ўступных іспытаў.

06.03.2017 № 05-20/1422/дс

О проведении в 2017 году приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) Министерство образования информирует об особенностях приема на конкурсной основе в отдельные учреждения образования для получения базового образования, среднего образования.

I. Проведение приема на конкурсной основе в V класс для получения базового образования, среднего образования в гимназиях, гимназиях – интернатах, гимназиях – колледжах искусств.

Перечень, сроки и порядок проведения вступительных испытаний, порядок проверки способностей в области отдельных видов искусства, порядок приема лиц для получения базового образования, среднего образования в гимназиях, гимназиях – интернатах, гимназиях – колледжах искусств, порядок формирования по их итогам контингента учащихся определяются Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 № 283 (далее – Положение об учреждении общего среднего образования).

1. Утверждение контрольных цифр приема.

В соответствии спунктом 113 Положения об учреждении общего среднего образования контрольные цифры приема в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств утверждаются их учредителями до 10 апреля текущего года.

Обращаем внимание, что учредителем утверждается общее количество учащихся V класса конкретного учреждения образования.

2. Сроки и формы проведения вступительных испытаний в V класс гимназий, гимназий – интернатов, гимназий – колледжей искусств.

В период со 2 по 10 июня для лиц,желающих поступить в гимназии, гимназии – интернаты, проводятся три вступительных испытания по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык» и «Математика», а для лиц, желающих поступить в гимназии – колледжи искусств, – два вступительных испытания по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору лица, принимающего участие в конкурсе) и «Математика», а также проводится проверка способностей в области отдельных видов искусства.

Даты   проведения вступительных   испытаний в V класс гимназий, гимназий – интернатов:

Дата проведения

Учебный предмет

Форма проведения

Используемые сборники диктантов и контрольных работ

2 июня

Русский язык

Диктант

Сборник диктантов по русскому языку за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования» 2014, 2015, 2016, 2017 годов издания

5 июня

Математика

Контрольная работа

Сборник контрольных работ по математике за период обучения на I ступени общего среднего образования издательства «Национальный институт образования»: на русском языке -  2016 года издания (8-е  издание,  переработанное);  2017 года издания (9-е издание); на белорусском языке– 2017 года издания (4-е издание, переработанное)

7 июня

Белорусскийязык

Диктант

Зборнік дыктантаў па беларускай мове за перыяд навучання на Iступені агульнай сярэдняй адукацыі издательства «Национальный институт образования»  2014,  2015,  2016,  2017 годов издания

10 июня

Резервный день для проведения  вступительных испытаний в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств, а также для проведения проверки способностей в области отдельных видов искусства лиц, которые по уважительным причинам не смогли явиться на вступительные испытания (проверку способностей в области отдельных видов искусств) в установленные сроки

Вступительные испытания в гимназии – колледжи искусств по учебным предметам «Белорусский язык» или «Русский язык» (по выбору лица, принимающего участие в конкурсе), «Математика» проводятся в сроки, установленные для гимназий, гимназий-интернатов, а 9 июня – проверка способностей в области отдельных видов искусства.

Проведение вступительных испытаний в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств, а также проверка способностей в области отдельных видов искусства начинается в 11 часов.

Проверка способностей проводится:

  • в области музыкально-хорового искусства и музыкально-инструментального искусства по заданиям, которые предусматривают вопросы по сольфеджио и игру на музыкальном инструменте;
  • в области изобразительного искусства по заданиям, которые предусматривают выполнение рисунка, живописи, композиции;
  • в области театрального искусства по заданиям, которые предусматривают исполнение стихотворного произведения, этюда на определенную тему, танца;
  • в области хореографического искусства по заданиям, которые предусматривают исполнение классического и народного танцев.

3. Порядок доведения текстов и заданий для проведения вступительных испытаний. Порядок оценивания работ учащихся.

В соответствии с пунктом 128 Положения об учреждении общего среднего образования тексты и задания для проведения вступительных испытаний по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», в том числе и в резервный день, объявляются по телевидению и радио.

Проверка и оценивание письменных работ учащихся по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» осуществляется в соответствии с Нормами оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденными приказом Министерства образования Республики Беларусь от 29 сентября 2010 г. № 635 (размещен на портале Министерства образования edu.gov.by в рубрике Общее среднее образование / Концепции, стандарты, нормы оценки по учебным предметам).

Обращаем особое внимание на неукоснительное соблюдение данного приказа при проверке письменных работ учащихся и выставлении отметок за письменные работы.

4. Порядок проведения вступительных испытаний и зачисления учащихся в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств. В случае,если в гимназии,гимназии–интернате,гимназии–колледже искусств функционируют I–IV классы или проводятся дополнительные занятия по подготовке учащихся к вступительным испытаниям по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика», не допускается включать в составы экзаменационных комиссий учителей, которые работали в 2016/2017 учебном году в IV классах или проводили дополнительные занятия по подготовке учащихся к вступительным испытаниям по указанным учебным предметам.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2012 № 15 «О некоторых вопросах приема в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств» (далее – Указ) при приеме в гимназии, гимназии – интернаты, гимназии – колледжи искусств учитываются как результаты вступительных испытаний по указанным учебным предметам, так и годовые отметки по ним, полученные участвующими в конкурсе лицами по завершении обучения и воспитания на I ступени общего среднего образования в 2017 г.

В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Указа при равном количестве баллов (то есть равной сумме баллов по результатам вступительных испытаний и годовых отметок) преимущественное право на зачисление в гимназии, гимназии-интернаты имеют лица с более высоким средним баллом годовых отметок за IV класс, а в гимназии– колледжи искусств – лица, имеющие более высокий уровень способностей в      области отдельных видов искусства (набравшие большее количество баллов по результатам проверки способностей в области отдельных видов искусств).

Приказ о зачислении учащихся в гимназии, гимназии-интернаты, гимназии – колледжи искусств должен быть оформлен не позднее 12 июня 2017 года (пункт 117 Положения об учреждении общего среднего образования) и в трехдневный срок доведен до сведения законных представителей учащихся в одной из форм, указанных в пункте 118 Положения об учреждении общего среднего образования.

В случае, если учащийся не принят по итогам вступительных испытаний в гимназию, гимназию-интернат, гимназию – колледж искусств, в которой получил начальное образование, он может продолжить обучение в учреждении образования по месту жительства или другом учреждении образования, реализующем образовательную программу базового образования, образовательную программу среднего образования, в целях обеспечения продолжения изучения того иностранного языка, который он изучал в III и IV классах. Отделы (управления) образования, спорта и туризма местных исполнительных и распорядительных органов обязаны содействовать законным представителям в определении их детей в соответствующие учреждения образования.

При проведении вступительных испытаний (проверки способностей в     области отдельных видов искусства) необходимо создать в гимназии, гимназии-интернате, гимназии – колледже искусств доброжелательную, спокойную обстановку, что позволит учащимся в привычном для них режиме выполнять предложенные задания. 

Заместитель Министра                                                             Р. С. Сидоренко

Нормы оценки результатов учебной деятельности по учебным предметам на I ступени общего среднего образования

Математика

При оценке результатов учебной деятельности учащихся по математике учитывается характер допущенных ошибок: существенных и несущественных.

К существенным ошибкам относятся:

  • неправильное выполнение арифметических действий;
  • неверно найденное значение числового выражения;
  • нарушение порядка выполнения действий;
  • неправильная постановка знаков «>», «<» или «=» при сравнении чисел, числовых выражений и величин;
  • неверный ход решения задачи;
  • неправильное составление уравнений;
  • нарушение алгоритма решения уравнения;
  • неправильное построение геометрических фигур;
  • грубое отклонение от заданных параметров при построении геометрических фигур;
  • неверный перевод одних единиц измерения величин в другие;
  • неправильный ответ или его отсутствие в математическом диктанте.

К несущественным ошибкам относятся:

  • замена данных в задании (цифры, числа, знака) при условии правильного выполнения задания с изменёнными данными;
  • отсутствие наименований в оформлении задачи;
  • отсутствие ответа или неверно записанный результат при правильном решении.

Каждая несущественная ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество несущественных ошибок округляется в пользу ученика.

Два исправления на месте существенных ошибок приравнивается к 1 несущественной ошибке.

При наличии в письменных работах (обучающих и контрольных) 1-2 исправлений на месте несущественных ошибок отметка не снижается; 3-7 исправлений – отметка снижается на 1 балл, более 7 – на 2 балла.

Орфографические ошибки во всех видах работ исправляются, но не учитываются при выставлении отметки. Не учитываются также исправления в словах.

Оценка контрольных и самостоятельных работ

Контрольные и самостоятельные работы составляется из заданий, которые позволяют проверить:

  • сформированность вычислительных навыков;
  • умение преобразовывать, сравнивать и выполнять действия с величинами;
  • умение выполнять задания геометрического содержания;
  • умение решать задачи.

Контрольные и самостоятельные работы составляются с учётом уровней усвоения учебного материала. Такие работы должны включать 5 заданий. Сложность заданий должна отражать уровни овладения учебным материалом. Данные работы оцениваются по шкалам оценки контрольных и самостоятельных работ(шкалы 1,2).

Шкалы оценки контрольных и самостоятельных работ

Шкала 1                                                                                               Шкала 2

Номер

задания

Максимальное количество баллов за выполнение задания

Количество баллов, полученных учащимися

Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся

1

2

1

1

2

4

2

2

3

6

3–5

3

4

8

6–8

4

5

10

9-11

5

 

Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий – 30

12-14

6

 

 

15-18

7

 

 

19-23

8

 

 

24-28

9

 

 

29-30

10

Каждое задание письменной работы оценивается по шкале 1. Все баллы суммируются. Суммарное количество баллов переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

Если задание выполнено частично, то доля правильно выполненного задания вычисляется по отношению к максимальному количеству балла данного задания. Все баллы суммируются. В случае получения нецелого числа проводится его округление в установленном порядке. Суммарный балл переводится по шкале 2 в отметку по десятибалльной системе.

При выполнении контрольных работ не требуется составления краткой записи (схемы, чертежа), постановка и запись вопросов, запись пояснений к действиям, запись полного ответа.

При оформлении ответа задачи необходимо использовать общепринятые сокращения в записи величин (км, кг, см, дм и др.).

При оценивании каждого задания контрольной работы учитель может на полях выставлять количество полученных баллов за каждое задание и общий балл за всю работу».

 Беларуская мова

Ацэнка пісьмовых работ

У пісьмовых работах вучнямі могуць быць дапушчаны грубыя, нягрубыя, памылкі, якія паўтараюцца, аднатыпныя арфаграфічныя памылкі.

Грубымі лічацца арфаграфічныя памылкі:

-на вывучаныя правілы: атрэзаў (замест адрэзаў), траука (замест траўка),  збожа (замест збожжа), сямя (замест  сямя), пашталён (замест паштальён);

-у напісанні вывучаных слоўнікавых слоў: бібліатэка (замест бібліятэка),  гірой (замест герой).

Некалькі памылак у адным слоўнікавым слове лічацца за адну памылку (копілюш замест капялюш).

Два выпраўленні на месцы вывучаных арфаграм лічацца за 1 нягрубую памылку.

Нягрубымі лічацца арфагрвфічныя памылкі:

- пры пераносе слоў ( пра-ўда, надвор’-е);

- графічныя памылкі і апіскі (замена адной літары іншай – спуп замест слуп, перастаноўка літар – шсытак замест сшытак, паўтор адной і той жа літары ў слове – маалы замест малы, паўтор аднаго і таго ж склада ў слове – прыгогожы замест прыгожы, пропуск літары ў слове – рабта замест работа);

- адлюстраванне на пісьме  літар е, ё, ю, я іх гукавога значэння (йаблык замест яблык);

- у напісанні ненаціскных склонавых канчаткаў назоўнікаў, прыметнікаў, асабовых канчаткаў дзеясловаў (датычыцца толькі IV класа). У II-IIIкласах памылкі на пералічаныя правілы выпраўляюцца, але не ўлічваюцца. Кожная нягрубая памылка лічыцца за паўпамылкі. Пры вывядзенні бала няцотная колькасць нягрубых памылак акругляецца на карысць вучня.

Памылкі, якія паўтараюцца, лічацца памылкіў адным і тым жа слове ці формах аднаго і таго ж слова (бероза, берозы, берозай замест бяроза, бярозы, бярозай). Паўторныя памылкі, незалежна ад іх колькасці, лічацца за 1 памылку. Паўторныя (грубыя і нягрубыя) памылкі выпраўляюцца ў кожным слове з дапушчанай памылкай, але на палі выносяцца толькі адзін раз – у першым слове з памылкай.

Аднатыпнымі лічацца памылкі на адно і тое ж правіла ў розных словах (лышка замест лыжка, лотка замест лодка – на правапіс парных звонкіх і глухіх зычных; мілён замест мільён, пашталён  замест   паштальён – на правапіс раздзяляльнага мяккага знака). Аднатыповыя памылкі на вывучаныя правілы, дапушчаныя ў розных словах, лічацца ў кожным слове асобнай памылкай.

Аднатыпныя пвмылкі на вывучаныя правілы, дапушчаныя ў розных словах, лічацца ў кожным слове асобнай памылкай

Напісанне рускай літары и замест беларускай і (і наадварот) выпраўляецца, але за памылку не лічыцца.

У пісьмовых работах вучнямі могуць быць дапушчаны грубыя, нягрубыя пунктуацыйныя памылкі.

Грубыя пунктуацыйныя памылкі:

- пропуск знака прыпынку ў канцы сказа;

- пропуск коскі паміж аднароднымі членамі сказа.

         Нягрубыя пунктуацыйныя памылкі:

- пастаноўка аднаго знаку прыпынку замест іншага ў канцы сказаў, пасля зваротка;

- пропуск аднаго знака прыпынку пры выдзяленні зваротка ў сярэдзіне сказа;

- пастаноўка кропкі ў загалоўку тэкста.

Нягрубая памылка адзначаецца на палях наступным умоўным знакам: арфаграфічныя – I (н), пунктуацыйныя – V (н).

Пры наяўнасці ў рабоце 1-2 выпраўленняў на месцы нягрубых арфаграфічных і пунктуацыйных памылак адзнака не зніжаецца; 3-7 выпраўленняў – адзнака зніжаецца на 1 бал; больш за 7 выпраўленняўна 2 балы.

Ацэнка кантрольнага дыктанта 

Балы

Колькасць памылак 

1

Больш, чым на 2 бала

2

0/9, 1/8, 1/9, 2/7, 2/8, 3/6, 3/7, 4/4, 4/5, 4/6, 5/4, 5/5, 6/3, 6/4, 7/2, 8/1, 8/2, 9/0, 9/1, 10/0

3

0/7, 0/8, 1/6, 1/7, 2/5, 2/6, 3/4, 3/5, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2, 5/3, 6/0, 6/1, 6/2, 7/0, 7/1, 8/0

4

0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1

5

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1

6

0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1

7

0/3, 1/2, 2/0, 2/1

8

2 нягрубыя, 0/2, 1/0, 1/1

9

0/1 ці 1 нягрубая  арфаграфічная памылка

10

0/0 памылак, дапускаецца 1-2 выпраўленні на месцы нягрубых памылак

 Русский язык

Орфографическая и пунктуационная грамотность

В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые, негрубые, повторяющиеся, однотипные  орфографические ошибки.

Грубыми считаются орфографическиеошибки:

-на изученные правила: машына (вместо машина), овечька (вместо овечка), лисник (вместо лесник), скаска (вместо сказка), читаеш (вместо читаешь), рож (вместо рожь), пабелка (вместо побелка), нечитал (вместо не читал), кататся (вместо кататься) и другие;

-в написании изученных словарных слов: бирёза (вместо берёза), клас (вместо класс). Несколько ошибок в одном словарном слове считаются за одну ошибку (малако вместо молоко).

Два исправления на месте изученной орфограммы считаются за 1 негрубую ошибку.

К негрубым относятся орфографические ошибки:

- при переносе слова;

- графические ошибки и описки (замена одной буквы другой – сполб вместо столб; перестановка букв – тертрадь вместо тетрадь; повторение одной и той же буквы в слове – доом вместо дом; повторение одного и того же слога – бежажать вместо бежать; пропуск буквы в слове – мшина вместо машина);

 - отражение на письме вместо букв е, ё, ю, я их звукового значения (йаблоня вместо яблоня, пойут вместо поют);

- в написании безударных падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, безударных личных окончаний глаголов (касается только IV класса). Во II-IIIклассах ошибки на перечисленные правила исправляются, но не учитываются.

Каждая негрубая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечётное количество негрубых ошибок округляется в пользу учащегося.

Повторяющимися являются ошибки, которые допущены в одном и том же слове или формах этого же слова: учиник – с учиниками – учиники вместо ученик – с учениками - ученики; хадить – хадил – хажу вместо ходить – ходил – хожу). Повторяющиеся ошибки, независимо от их количества, считаются за одну ошибку. Повторяющиеся (грубые и негрубые) ошибки исправляются в каждом слове с допущенной ошибкой, но на поля выносятся только один раз – в первом слове с ошибкой.

Однотипными являются ошибки на одно и тоже правило в разных словах: зимля (вместо земля), зимлянка (вместо земляника) , бижать (вместо бежать), бигун(вместо бегун) – на правописание безударных гласных в корне слова; вюга (вместо вьюга), крыля (вместо крылья) – на правописание слов с разделительным ь). Однотипные ошибки на изученные правила, допущенные в разных словах, считаются в каждом слове отдельной ошибкой.

Написание белорусского і вместо русского и (или наоборот) исправляется, но за ошибку не считается.

В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые и негрубые пунктуационные ошибки.

            Грубые пунктуационные ошибки:

- пропуск знака препинания в конце предложения;

- пропуск запятой между однородными членами предложения.

            Негрубые пунктуационные ошибки:

- постановка одного знака препинания вместо другого в конце предложений; после обращения;

- пропуск одного знака препинания при выделении обращения в середине предложения;

- постановка точки в заглавии текста.

Негрубая ошибка обозначается на полях условным знаком: орфографическая – I (н), пунктуационная – V (н).

При наличии в работе 1-2 исправлений на месте негрубых орфографических и пунктуационных ошибок – отметка не снижается; 3-7 исправлений – отметка снижается на 1 балл; более  7  исправлений – на 2 балла

Баллы

Количество ошибок

1

более, чем на 2 балла

2

0/9, 1/8, 1/9, 2/7, 2/8, 3/6, 3/7, 4/4, 4/5, 4/6, 5/4, 5/5, 6/3, 6/4, 7/2, 8/1, 8/2, 9/0, 9/1, 10/0

3

0/7, 0/8, 1/6, 1/7, 2/5, 2/6, 3/4, 3/5, 4/3, 4/4, 5/1, 5/2, 5/3, 6/0, 6/1, 6/2, 7/0, 7/1, 8/0

4

0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/0

5

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1, 5/1

6

0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1

7

0/3, 1/2, 2/0, 2/1

8

2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1

9

0/1 или 1 негрубая орфографическая ошибка

10

0/0, допускается 1-2 исправления на месте негрубых ошибок

Примечание. В числителе – количество  орфографических ошибок, в знаменателе – пунктуационных..

О дополнительном наборе учащихся

Уважаемые родители!

Государственное учреждение образования «Гимназия  № 19 г. Минска» объявляет о дополнительном наборе учащихся в 6, 7, 8, 9 классы, в 10 классы с изучением предметов «Химия», «Биология», «Физика», «Математика», «Английский язык»  на повышенном уровне,  в 11 классы с изучением предметов «Химия», «Биология», «Физика», «Математика», «Английский язык» на повышенном уровне на 2017\2018 учебный год.

Приём заявлений для участия во  вступительных  испытаниях в 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы осуществляется в период со 2 июня по 10 августа 2017 года.

Для участия во вступительных испытаниях в приёмную комиссию необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление законных представителей на имя руководителя гимназии;
  2. медицинскую справку (Кодекс об образовании раздел 7, глава 24, статья 159 п.1);
  3. ведомость годовых отметок из классного журнала за последний год обучения и воспитания с выведенным средним баллом (округлённым до десятых долей числа) за подписью руководителя учреждения образования при приёме в 6, 8, 9, 11 классы;
  4. свидетельство об общем базовом образовании при приёме в 10 класс;
  5. копию свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность.

График приёма документов

День недели

Время

Кабинет

Понедельник

09.00-17.00

к-т 202

Вторник

09.00-17.00

к-т 202

Среда

15.00-19.00

к-т 202

Четверг

09.00-17.00

к-т 202

Пятница

09.00-17.00

к-т 202

Вступительные испытания проводятся по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Математика»

Даты проведения вступительных испытаний

Предмет

Дата

Класс

Время

Русский язык

16 августа

6

9.00

Русский язык

16 августа

7

10.00

Русский язык

16 августа

8

11.00

Русский язык

16 августа

9

12.00

Русский язык

16 августа

10

13.00

Русский язык

16 августа

11

14.00

Математика

18 августа

6

9.00

Математика

18 августа

7

10.00

Математика

18 августа

8

11.00

Математика

18 августа

9

12.00

Математика

18 августа

10

13.00

Математика

18 августа

11

14.00

Белорусский язык

21 августа

6

9.00

Белорусский язык

21 августа

7

10.00

Белорусский язык

21 августа

8

11.00

Белорусский язык

21 августа

9

12.00

Белорусский язык

21 августа

10

13.00

Белорусский язык

21 августа

11

14.00

Резервный день 24 августа - ГУО   «Гимназия  № 4 г. Минска»  для всех классов (6, 7, 8, 9, 10, 11 классов).

Районной   базой   для   проведения   вступительных   испытаний   в  6, 7, 8, 9, 10, 11  классы   определено   ГУО   «Гимназия  № 4 г. Минска», расположенная по адресу: ул. Кунцевщина, 18. 

На выполнение работы отводится  45 минут.

Отметки, полученные на вступительных испытаниях, можно узнать на следующий день после их проведения.

Для учащихся, зачисленных в гимназию, необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление  законных представителей на имя руководителя гимназии.
  2. Личную карточку учащегося
  3. Медицинскую справку

Приём документов в 10 класс

на 2017/2018 учебный год

Уважаемые родители!

В 2017/2018 учебном году при организации образовательного процесса в 10 классах планируется изучение на повышенном уровне следующих предметов: «Математика», «Физика», «Английский язык», «Химия», «Биология».

Приём заявлений в 10 классы будет осуществляться в период с 15 июня по 28 августа.

Перечень необходимых документов:

  • заявление на имя руководителя гимназии;
  • медицинская справка (Кодекс об образовании раздел 7, глава 24, статья 159 п.1);
  • свидетельство об общем базовом образовании;
  • копия свидетельства о рождении;
  • копия паспорта.